Железобетонные сборные лотки теплотрасс – стандартизированные изделия, размеры которых соответствуют серии 3.006.1-2. Они служат комплектующими элементами при создании каналов и тоннелей, задача которых – защищать подземные трубопроводы от механических нагрузок, коррозионного действия грунтов, низких температур. Лотки могут использоваться для монтажа в грунтовых водах, слабых породах, регионах с повышенной сейсмоактивностью.
При производстве лотков используются бетон и стальная арматура. Требуемые характеристики бетона:
Подбор бетона длялотков для теплотрасс осуществляется в соответствии с запланированными эксплуатационными условиями.
Жесткость конструкции обеспечивает арматурный каркас, изготовленный из стержней и проволоки с гладкой поверхностью и периодического профиля. Для повышения устойчивости лотков для теплотрасс к воздействию влаги осуществляют их гидроизоляцию с помощью эффективных водостойких составов.
Эти ЖБИ востребованы в строительстве, ЖКХ, на промышленных объектах, быту. Укладка лотков для теплотрассы обеспечивает:
Бетонные лотки защищают трубопроводы от разрушения при сезонных подвижках грунтов, в результате сейсмоактивности, размыве грунтовыми водами. ЖБИ могут выполнять еще одну функцию – отводить различные жидкости в места их сбора. Их применяют в сельском хозяйстве для отведения жидких стоков, при организации водоподающих и водоотводящих каналов, осушении болот. В частных владениях лотки укладывают для подведения воды на участок из открытых водоемов.
Лотки для теплотрасс могут укладываться даже под автомагистралями и железными дорогами, допускается полуподземный монтаж.
В маркировке ЖБИ указывают:
Существует еще одна серия 3.006.1-8, в соответствии с которой изготавливают лотковые элементы. Маркировка в соответствии с этим нормативом:
После буквенных обозначений лотков и плит теплотрассы указываются три числа, характеризующие длину, ширину и высоту ЖБИ в см. После дефиса указывается расчетная нагрузка в тс/м2.
Виды наиболее часто используемых лотков для теплотрасс в соответствии с серией 3.006.1-2.87
Обозначение | Размеры (ДхВхШ), см | Обозначение | Размеры (ДхВхШ), см |
---|---|---|---|
Л1-8 | 297х42х36 | Л14д-8 | 72х184х57 |
Л1д-8 | 72х42х36 | Л15-8 | 297х184х72 |
Л4-8 | 297х78х53 | Л15д-8 | 72х184х72 |
Л1д-8 | 72х78х53 | Л16-8 | 297х184х103 |
Л5-8 | 297х78х68 | Л16д-8 | 72х184х103 |
Л5д-8 | 72х78х68 | Л17-8 | 297х184х133 |
Л6-8 | 297х116х53 | Л17д-8 | 72х184х133 |
Л6д-8 | 72х116х53 | Л18-8 | 297х184х164 |
Л7-8 | 297х116х68 | Л18д-8 | 72х184х164 |
Л7д-8 | 72х116х68 | Л19-8 | 297х216х74 |
Л8-8 | 297х116х100 | Л19д-8 | 72х216х74 |
Л8д-8 | 72х116х100 | Л20-5 | 297х216х104 |
Л9-8 | 297х116х131 | Л20д-5 | 72х216х104 |
Л9д-8 | 72х116х131 | Л21-8 | 297х216х134 |
Л10-8 | 297х148х55 | Л21д-8 | 72х216х134 |
Л10д-8 | 72х148х55 | Л22-8 | 297х216х164 |
Л11-8 | 297х148х70 | Л22д-8 | 72х216х164 |
Л11д-8 | 72х148х70 | Л23-8 | 297х246х74 |
Л12-8 | 297х148х101 | Л23д-8 | 72х246х74 |
Л12д-8 | 72х148х101 | Л24-8 | 297х246х104 |
Л13-8 | 297х148х132 | Л24д-8 | 72х246х104 |
Л13д-8 | 72х148х132 | Л25-8 | 297х246х134 |
Л14-8 | 297х184х57 | Л25д-8 | 72х246х134 |
Длина цельных лотков для теплотрасс должна составлять 5970 мм, но для удобства транспортировки их изготавливают длиной 2970 мм, ГОСТ разрешает такое исполнение, поскольку при этом сохраняется серийная схема армирования.
В сухих траншеях укладывают песчаную подушку толщиной до 100 мм. В местах примыкания лотков к камерам предусматривают деформационные швы, заполняемые битумом. На песчаную подушку устанавливают лотки, в которые укладывают трубы. Лотковые элементы закрывают плитами, стыки гидроизолируют, траншею закапывают.
При наступлении срока демонтажа или ремонта теплотрассы траншею раскапывают, с лотков снимают плиты перекрытий и осуществляют необходимые работы.
Общие рекомендации по устройству каналов и тоннелей из лотков и плит
Для проведения гидроизоляционных мероприятий могут использоваться: холодная и горячая асфальтная гидроизоляция, оклеечная, химические водоотталкивающие смазки, составы для запенивания, жирные глины.
Под автодорогами – расстояние от верха ЖБИ до автомагистрали – 0,5-6,0 м, под ЖД-путями – 1,0-4,0 м (от верха ЖБИ до верха шпалы), в производственных цехах – минимальное заглубление – 0,3 м до уровня пола.
Нет, перед выполнение обратной засыпки грунт, предназначенный для этой цели, должен оттаять.
Цена: 3120 руб./шт.
В корзинуЦена: 3533 руб./шт.
В корзинуЦена: 3222 руб./шт.
В корзинуЦена: 36556 руб./шт.
В корзинуЦена: 35000 руб./шт.
В корзинуЦена: 33889 руб./шт.
В корзинуЦена: 32667 руб./шт.
В корзинуЦена: 8300 руб./шт.
В корзинуЦена: 8111 руб./шт.
В корзину