Лотки для теплотрасс

Железобетонные сборные лотки теплотрасс – стандартизированные изделия, размеры которых соответствуют серии 3.006.1-2. Они служат комплектующими элементами при создании каналов и тоннелей, задача которых – защищать подземные трубопроводы от механических нагрузок, коррозионного действия грунтов, низких температур. Лотки могут использоваться для монтажа в грунтовых водах, слабых породах, регионах с повышенной сейсмоактивностью.

Лотки для теплотрасс

Материалы, используемые при производстве сборных лотков теплотрасс

При производстве лотков используются бетон и стальная арматура. Требуемые характеристики бетона:

  • класс прочности – не менее 22,5;
  • водонепроницаемость – от W4;
  • морозостойкость – от F200.

Подбор бетона длялотков для теплотрасс осуществляется в соответствии с запланированными эксплуатационными условиями.

Жесткость конструкции обеспечивает арматурный каркас, изготовленный из стержней и проволоки с гладкой поверхностью и периодического профиля. Для повышения устойчивости лотков для теплотрасс к воздействию влаги осуществляют их гидроизоляцию с помощью эффективных водостойких составов.

Какие задачи выполняют железобетонные лотки для теплосетей

Эти ЖБИ востребованы в строительстве, ЖКХ, на промышленных объектах, быту. Укладка лотков для теплотрассы обеспечивает:

  • защиту водо-, газо-, паропроводов подземного монтажа от сжимающего действия грунта;
  • теплоизолояцию труб;
  • защиту трубопроводов от влаги и, следовательно, от коррозии.

Укладка лотков для теплотрассы

Бетонные лотки защищают трубопроводы от разрушения при сезонных подвижках грунтов, в результате сейсмоактивности, размыве грунтовыми водами. ЖБИ могут выполнять еще одну функцию – отводить различные жидкости в места их сбора. Их применяют в сельском хозяйстве для отведения жидких стоков, при организации водоподающих и водоотводящих каналов, осушении болот. В частных владениях лотки укладывают для подведения воды на участок из открытых водоемов.

Лотки для теплотрасс могут укладываться даже под автомагистралями и железными дорогами, допускается полуподземный монтаж.

Маркировка и основные серии лотков для теплотрасс

В маркировке ЖБИ указывают:

  • Л – лоток, П – плита;
  • д – эта буква ставится после первой цифры и указывает на то, что это изделие является доборным;
  • цифры 1-38 – порядковый номер типоразмера изделия.

Существует еще одна серия 3.006.1-8, в соответствии с которой изготавливают лотковые элементы. Маркировка в соответствии с этим нормативом:

  • КЛ – лоток;
  • ППУ – перекрывающая плита угловая;
  • ПДУ – плита днища угловая;
  • ПТО – плита с отверстием;
  • ЛКО – изделие лотковое с отверстием.

После буквенных обозначений лотков и плит теплотрассы указываются три числа, характеризующие длину, ширину и высоту ЖБИ в см. После дефиса указывается расчетная нагрузка в тс/м2.

Виды наиболее часто используемых лотков для теплотрасс в соответствии с серией 3.006.1-2.87

Обозначение Размеры (ДхВхШ), см Обозначение Размеры (ДхВхШ), см
Л1-8 297х42х36 Л14д-8 72х184х57
Л1д-8 72х42х36 Л15-8 297х184х72
Л4-8 297х78х53 Л15д-8 72х184х72
Л1д-8 72х78х53 Л16-8 297х184х103
Л5-8 297х78х68 Л16д-8 72х184х103
Л5д-8 72х78х68 Л17-8 297х184х133
Л6-8 297х116х53 Л17д-8 72х184х133
Л6д-8 72х116х53 Л18-8 297х184х164
Л7-8 297х116х68 Л18д-8 72х184х164
Л7д-8 72х116х68 Л19-8 297х216х74
Л8-8 297х116х100 Л19д-8 72х216х74
Л8д-8 72х116х100 Л20-5 297х216х104
Л9-8 297х116х131 Л20д-5 72х216х104
Л9д-8 72х116х131 Л21-8 297х216х134
Л10-8 297х148х55 Л21д-8 72х216х134
Л10д-8 72х148х55 Л22-8 297х216х164
Л11-8 297х148х70 Л22д-8 72х216х164
Л11д-8 72х148х70 Л23-8 297х246х74
Л12-8 297х148х101 Л23д-8 72х246х74
Л12д-8 72х148х101 Л24-8 297х246х104
Л13-8 297х148х132 Л24д-8 72х246х104
Л13д-8 72х148х132 Л25-8 297х246х134
Л14-8 297х184х57 Л25д-8 72х246х134

Длина цельных лотков для теплотрасс должна составлять 5970 мм, но для удобства транспортировки их изготавливают длиной 2970 мм, ГОСТ разрешает такое исполнение, поскольку при этом сохраняется серийная схема армирования.

Основные этапы укладки лотков для теплотрасс

В сухих траншеях укладывают песчаную подушку толщиной до 100 мм. В местах примыкания лотков к камерам предусматривают деформационные швы, заполняемые битумом. На песчаную подушку устанавливают лотки, в которые укладывают трубы. Лотковые элементы закрывают плитами, стыки гидроизолируют, траншею закапывают.

При наступлении срока демонтажа или ремонта теплотрассы траншею раскапывают, с лотков снимают плиты перекрытий и осуществляют необходимые работы.

ремонт теплотрассы

Общие рекомендации по устройству каналов и тоннелей из лотков и плит

  • При осуществлении земляных работ необходимо обеспечить целостность расположенных поблизости инженерных коммуникаций.
  • Требуется организовать водоотводы от места расположения канала или тоннеля.
  • Необходимо обеспечить максимально краткий промежуток времени между рытьем и закапыванием траншеи.
  • Дно траншеи должно тщательно уплотняться, что позволит в будущем избежать перекоса уложенных лотковых элементов.
  • Запрещено укладывать лотковые элементы на промерзший грунт.

Вопросы-ответы

Какие составы и материалы используются для гидроизоляции лотков для теплотрасс?

Для проведения гидроизоляционных мероприятий могут использоваться: холодная и горячая асфальтная гидроизоляция, оклеечная, химические водоотталкивающие смазки, составы для запенивания, жирные глины.

Какая может быть глубина заложения лотков теплотрасс?

Под автодорогами – расстояние от верха ЖБИ до автомагистрали – 0,5-6,0 м, под ЖД-путями – 1,0-4,0 м (от верха ЖБИ до верха шпалы), в производственных цехах – минимальное заглубление – 0,3 м до уровня пола.

Можно ли выполнять обратную засыпку траншеи мерзлым грунтом?

Нет, перед выполнение обратной засыпки грунт, предназначенный для этой цели, должен оттаять.

Дата публикации: 17.02.2022

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

Все статьи