Рейтинг (3.75)

Укладка тротуарной плитки для парковки

Содержание:

Парковка – это место, подвергаемое постоянным высоким статическим и динамическим нагрузкам, поэтому основное требование к нему – прочность. Один из вариантов обустройства парковочной территории – использование тротуарной плитки. Ее вид и размеры, технологию укладки выбирают в зависимости от интенсивности нагрузки, которую будет испытывать покрытие, общего оформления территории и запланированного бюджета.

Тротуарная плитка под парковку

Требования к парковке из тротуарной плитки

Парковочная площадка, уложенная с использованием тротуарной плитки, соответствует следующим условиям:

  • Поверхность автостоянки ровная и плотная, плитки уложены вплотную, с минимальными зазорами. Наличие ухабов, бугров и волн не допускается.
  • Водонепроницаемость и морозостойкость брусчатки соответствуют климатическим условиям региона, в котором будет эксплуатироваться плитка.
  • Площадка ограничивается бордюрами, которые повышают прочность покрытия и предотвращают смещение плиточных элементов.
  • Парковочное место защищено от влаги, одного из основных факторов, разрушающих плитку. Эффективное отведение ливневых и талых вод обеспечивает надежная дренажная система.

Выбор брусчатки для укладки на парковке под легковые и грузовые автомобили

В продаже представлены 3 вида тротуарной плитки: вибролитая, вибропрессованная и клинкерная. При выборе изделий для обустройства парковочного места вибролитую плитку исключают из-за ее недостаточной прочности.

Вибропрессованная брусчатка изготавливается из полужестких бетонных смесей при одновременном воздействии вибрации и давления. После производственного цикла готовая продукция набирает прочность в специальных камерах при определенном температурно-влажностном режиме. Полученный материал обладает высокой прочностью, хорошей износостойкостью, водонепроницаемостью, морозостойкостью и антискользящей поверхностью.

Клинкерные изделия превосходят вибропрессованную бетонную брусчатку по всем рабочим характеристикам, но стоимость клинкера гораздо выше, поэтому для мощения рядовых парковок его выбирают достаточно редко. Клинкерные плитки востребованы при обустройстве стоянок для тяжелых грузовых авто.

Клинкерные изделия

Уровень допустимой нагрузки напрямую не зависит от размеров брусчатки. Но для организации парковочной площадки под тяжелые автомобили рекомендуется использовать элементы небольших и средних геометрических параметров. Преимущества таких плиток:

  • повышенная устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • малая продолжительность воздействия транспорта на каждый плиточный элемент благодаря его небольшим размерам;
  • повышенная прочность за счет соотношения сторон и толщины.

Толщина тротуарных плиток, предназначенных для обустройства парковки под автомобили, должна составлять не менее 60 мм. Более тонкие изделия под воздействием постоянных нагрузок быстро разрушаются. Для стоянок грузовых автомобилей используется брусчатка толщиной 80-120 мм. Рекомендуется выбирать брусчатку размерами не более 300х300 мм, простой прямоугольной формы. Такие изделия просты в укладке, и при толщине, соответствующей запланированным нагрузкам, отличаются достаточной прочностью.

Расходные материалы, необходимые для укладки брусчатки на парковочном месте под автомобили

Кроме плитки для мощения автомобильных стоянок необходимы следующие материалы:

  • песок, очищенный от глинистых включений, мусора, органики;
  • портландцемент марок М400, М500 – используется для создания упрочняющего слоя по всей площади и границе участка;
  • щебень фракцией 25-40 мм или гравийно-щебневая смесь – предназначены для создания дренажного слоя, который предотвращает скопление воды на плитке и под нею;
  • геотекстиль – обеспечивает прохождение воды в одном направлении и не допускает ее возврат к плиточному слою, материал прокладывают между песчаным и щебневым слоями для предотвращения их перемешивания;
  • бордюрный камень – его размеры выбирают в зависимости от толщины брусчатки, бордюр должен немного превышать высоту покрытия, но не мешать проезду транспорта.

Подготовка к укладке плитки на автомобильной парковке

Перед началом монтажных работ необходимо осуществить подготовительные мероприятия:

  • Очистить площадку от мусора, камней и растительности. Геометрию парковки определяют с учетом количества машин, а габариты подъездной дороги – в соответствии с размерами автомобиля плюс некоторый запас.
  • Разметить место парковки автомашин с помощью колышков и натянутой между ними веревки. Специалисты рекомендуют обустраивать участок под небольшим уклоном – до 5%, который упрощает удаление воды с парковки и предотвращает застой влаги.
  • Копка котлована – вручную или с применением специальной техники. Глубина выемки грунта определяется в зависимости от толщины подготовительного слоя и самой брусчатки.
  • Уплотнение грунта с помощью трамбовочного инструмента – ручного катка или виброплиты. После этого дно котлована проливают водой для обеспечения дополнительной усадки.

Подготовка к укладке плитки

Установка бордюрных камней и обустройство дренажной системы

В классическом варианте обустройства парковки из тротуарной плитки на подготовленный грунт укладывают песчаную подушку толщиной 30-50 мм после трамбовки. Песок можно заменить гравийно-песчаной смесью. Поверх песчаной подушкипод брусчатку укладывают полосы геотекстиля с нахлестом 80-100 мм. По бокам запас геоткани должен составлять не менее 300 мм с каждой стороны.

Следующий этап – установка бордюрных камней. Закрепить их можно двумя способами – с помощью цементно-песчаного раствора или материалов дренажных слоев. При выборе первого варианта по периметру автопарковки тонкой полосой заливают цементно-песчаную смесь, на которую устанавливают бордюрные камни с зазорами между элементами в 5-10 мм. Затем эти зазоры заливаются цементно-песчаной смесью. Чаще выбирают второй вариант, при котором бордюрные камни фиксируют в вертикальном положении с помощью колышков, забиваемых с внутренней стороны бордюра. Снаружи камни закрепляют с использованием щебневой подсыпки.

После установки бордюрных камней продолжают формирование дренажного «пирога». Следующий слой – из крупнофракционного щебня, его толщина составляет 200-300 мм (после трамбовки). Далее укладывают слой мелкофракционного щебня толщиной 50 мм для площадок, предназначенных для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн, для более тяжелых автомобилей – 100 мм. Мелкофракционный щебень может быть заменен песчано-гравийной смесью. Соотношение песка к гравию – 1:2.

Технология укладки брусчатки на парковке под автомобили

Поверх дренажного укладывают основной слой, который может быть песчаным или бетонным.

Обустройство песчаного основания под брусчатку

На дренажный слой выкладывают песчаный слой толщиной 50-70 мм, проливают его водой и трамбуют. Поверх засыпают цементно-песчаную смесь (1:4) толщиной 60-70 мм, выравнивают поверхность и трамбуют ее.

Укладка бетонной стяжки

Бетонное основание для парковочного места под автомобиль, изготовленного из брусчатки, –высокопрочное, надежное, долговечное, но достаточно дорогое. Его выбирают при обустройстве автостоянок, предназначенных для тяжелого транспорта. Бетон не пропускает воду, которая, особенно при низких температурах, может привести к растрескиванию брусчатки. Эту проблему решают укладкой в бетонную смесь деревянных планок или асбестовых фрагментов. Стяжку заливают с уклоном в сторону, противоположную от расположенных поблизости строений. Угол наклона не должен превышать 5 %. При укладке бетонной стяжки на большой площади ее усиливают металлической или стеклопластиковой арматурой. Состав мероприятий по уходу за свежеуложенной бетонной смесью определяют в зависимости от климатических условий. Марочную прочность бетон набирает в общем случае через 28 дней после заливки.

Бетонное основание для парковочного места под автомобиль

Укладка тротуарной плитки на парковке под автомобили

Основные особенности мощения участка, отведенного под автомобильную парковку:

  • Укладка бетонной тротуарной плитки осуществляется на сухое основание.
  • Монтаж осуществляют от бордюров к центру участками площадью 1 м2.
  • На песчаную подушку элементы укладывают впритык, без зазоров. На бетонной стяжке между плитками оставляют зазоры шириной не более 5 мм.
  • При монтаже брусчатки на песок ее положение постоянно проверяют с помощью уровня. Для выравнивания используют резиновый молоток.

В промежутки между плиточными элементами насыпают цементно-песчаную смесь и распределяют ее с помощью щетки. После первых осадков ЦПС схватывается с образованием прочного материала. Поверхность можно пролить водой специально. Площадка готова к эксплуатации через несколько дней после проливки швов.

Дата публикации: 20.12.2022

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

Все статьи