Мостовые сваи – это железобетонные изделия, изготавливаемые в заводских условиях из тяжелых бетонов способом полусухого прессования. Используются при строительстве авто-, железнодорожных и гидротехнических объектов. От обычных свай, используемых в жилом строительстве, мостовые ЖБ-изделия отличаются повышенными эксплуатационными свойствами – прочностью, трещиностойкостью, водонепроницаемостью, морозостойкостью, что обусловлено сложными эксплуатационными условиями. Их производство осуществляется в соответствии с ГОСТом 19804-2012 и другой нормативной документацией.
Эти ЖБ-изделия используются при строительстве:
Мостовые ЖБ-сваи могут использоваться при возведении высотных зданий различного назначения. Их применение в малоэтажном строительстве из-за высокой стоимости экономически невыгодно, поскольку технические характеристики изделий в этом случае раскрываются не в полной мере.
При производстве мостовых ЖБ-свай используется тяжелый бетон повышенного класса морозостойкости – от F-200. Особенно это актуально для опор, которые располагаются в воде и/или часто подвергаются циклам замораживания/оттаивания.
Другие характеристики бетона, используемого для этих целей:
Повышенная устойчивость к появлению и развитию трещин достигается благодаря усилению конструкции каркасом, изготовленным из рифленых предварительно напряженных арматурных стержней.
В соответствии с актуальным государственным нормативом мостовые ЖБ-сваи имеют следующие характеристики:
Качественные характеристики ЖБ-изделий проверяются следующими способами:
Эти ЖБ-изделия имеют стандартизированное обозначение, в котором указывают:
В маркировке могут присутствовать:
Пример маркировки изделия: С10-35Т4. Расшифровывается как: «Свая длиной 10 м, с поперечным сечением 35х35 см, повышенной трещиностойкостью, 4 армирующих пояса».
Значительные габариты и масса затрудняют хранение и транспортировку ЖБ-изделий. Допускается хранить сваи штабелями высотой до 2500 мм. Между рядами укладываются деревянные элементы, которые защищают ЖБИ при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Погрузка/разгрузка и монтаж свай осуществляются с помощью монтажных петель из гладкой арматурной стали, расположенных на стволе изделия. Петли предназначены для закрепления карабина крановой лебедки.
Для монтажа ЖБ-свай используется самоходные сваебойные машины на колесном или гусеничном ходу. Плюсы гусеничной техники: высокая производительность и способность работать с крупногабаритными сваями. Колесные сваебойные машины работают с ЖБИ меньших габаритов и веса, по сравнению с гусеничной техникой. Их преимущества – мобильность и способность самостоятельно приезжать к месту назначения. Для транспортировки моделей на гусеничном ходу по дорогам общего назначения требуется дополнительная техника.
В конструкцию сваебойной техники, помимо колесных или гусеничных шасси, входят:
ЖБ-сваи устанавливаются в соответствии с разметкой, выполненной согласно проекту. Порядок работ:
Использование железобетонных свайных изделий обеспечивает ряд преимуществ, среди которых:
Железобетонные мостовые сваи – одни из самых прочных, надежных и долговечных опор, используемых в строительстве.
Цена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзинуЦена: По запросу
В корзину