Рейтинг (3.44)

Прикромочные лотки

Содержание:

Водоотводные прикромочные бетонные лотки – конструкции, изготавливаемые в соответствии с ГОСТом 26633-2015, ГОСТом 13015-2012 и другими нормативными документами. Предназначены для направления сточных вод в общегородскую канализацию. Прикромочные лотки монтируются вдоль теплотрасс, улиц, железнодорожных путей, автомобильных дорог. Установка таких ЖБИ позволяет продлить эксплуатационный период фундамента зданий, цокольных этажей и подвалов, асфальтных, бетонных и других покрытий.

Прикромочные лотки

Типы, устройство и другие характеристики прикромочных лотков

Эти ЖБИ изготавливаются из высокопрочных бетонов с классом прочности не менее В15, классом морозостойкости – от F100, высокой водонепроницаемостью. Для этой цели могут использоваться полимербетоны, устойчивые к воздействию химически агрессивных сред и мелких механических частиц, которые содержатся в воде. Изделия армированы стержневой арматурной сталью, обработанной антикоррозионными составами. Способ производства – полусухое вибропрессование. Арматурный каркас укладывается в подготовленную форму таким образом, что между арматурой и наружной поверхностью изделия формируется защитный бетонный слой толщиной, указанной в техдокументации.

Внешне прикромочные лотки из бетона представляют собой изделия, имеющие в плане прямоугольную форму. В центральной части присутствует углубление, которое обеспечивает быстрое движение сточных вод.

прикромочные бетонные лотки

Размеры прикромочных лотков

Наименование Длина, см Ширина, см Высота, см
1 2
Б1-18-50 100 50 23 18
Б1-22-75 100 75 27 22
Б1-18-75 100 75 23 18
Б1-20-75 100 75 25 20
Б1-20-50 100 50 25 20
Б2-22-40 50 37,5 22 18

Наиболее популярные изделия – Б1-18-50 и Б1-20-50. При необходимости сбора значительного количества воды применяются модели Б1-20-75 и Б1-22-75. На поворотах, где цельные изделия не вписываются в схему, используются изделия класса Б2, которые являются их четвертью.

Прикромочные водоотводные лотки укладываются вдоль автодорог. Их укладка предотвращает скопление воды на покрытии, которое приводит к появлению трещин и его вспучиванию. Устранение таких дефектов возможна только с помощью капремонта. Помимо того, скопившаяся на проезжей части вода приводит к эффекту аквапланирования и, тем самым, повышает аварийную опасность движения.

Изделия монтируются на стыке проезжей части и обочины. Они не должны находиться выше или ниже дорожного покрытия, иначе местами будет скапливаться вода, что недопустимо. По лоткам передается вода, загрязненная дорожной пылью, химикатами, камешками и грунтом. Поэтому чистка лотков должна осуществляться еженедельно, предположительно – чаще.

Эксплуатационные особенности прикромочных лотков

Благодаря использованию при производстве качественного бетона и обработанной антикоррозионными составами арматуры, обеспечивают ряд положительных характеристик:

  • устойчивость к значительным статическим и динамическим нагрузкам;
  • устойчивость к воздействию влаги, химически активных веществ, движущимся механическим частицам;
  • быстрое прохождение воды с мусором, грунтом и другими посторонними частицами, благодаря гладкой поверхности.

Изготовленные по ГОСТ прикромочные лотки подвергаются проверке на качество, в частности, на устойчивость к трещинообразованию. При проведении испытаний ширина открытия трещин не должна превышать 0,2 мм.

укладка прикромочных лотков

Особенности установки прикромочных лотков

Оптимальный вариант монтажа водоотводящих лотков определяется в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Классическая технология:

  • Выкапывается траншея, глубина которой рассчитывается с учетом укладки песчано-щебневой подушки и базового бетонного слоя.
  • На дно укладывается песчано-щебневая подготовка, трамбуется
  • Поверх подушки заливается бетонная смесь.
  • На бетонный подготовительный слой укладываются ЖБИ. Для дополнительной фиксации слева и справа от лотка подливается бетонная смесь.

Швы между ЖБИ заполняют цементно-песчаным раствором, а узлы между бетонными изделиями и дорожным покрытием промазывают битумно-резиновой мастикой. Такая предосторожность предотвращает попадание воды в дорожное покрытие.

Для безопасной и длительной эксплуатации системы, составленной из прикромочных лотков, поверх ЖБИ укладываются металлические дренажные решетки, способные выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.

Дата публикации: 30.06.2022

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

Все статьи