Водоотводные прикромочные бетонные лотки – конструкции, изготавливаемые в соответствии с ГОСТом 26633-2015, ГОСТом 13015-2012 и другими нормативными документами. Предназначены для направления сточных вод в общегородскую канализацию. Прикромочные лотки монтируются вдоль теплотрасс, улиц, железнодорожных путей, автомобильных дорог. Установка таких ЖБИ позволяет продлить эксплуатационный период фундамента зданий, цокольных этажей и подвалов, асфальтных, бетонных и других покрытий.
Эти ЖБИ изготавливаются из высокопрочных бетонов с классом прочности не менее В15, классом морозостойкости – от F100, высокой водонепроницаемостью. Для этой цели могут использоваться полимербетоны, устойчивые к воздействию химически агрессивных сред и мелких механических частиц, которые содержатся в воде. Изделия армированы стержневой арматурной сталью, обработанной антикоррозионными составами. Способ производства – полусухое вибропрессование. Арматурный каркас укладывается в подготовленную форму таким образом, что между арматурой и наружной поверхностью изделия формируется защитный бетонный слой толщиной, указанной в техдокументации.
Внешне прикромочные лотки из бетона представляют собой изделия, имеющие в плане прямоугольную форму. В центральной части присутствует углубление, которое обеспечивает быстрое движение сточных вод.
Наименование | Длина, см | Ширина, см | Высота, см | |
1 | 2 | |||
Б1-18-50 | 100 | 50 | 23 | 18 |
Б1-22-75 | 100 | 75 | 27 | 22 |
Б1-18-75 | 100 | 75 | 23 | 18 |
Б1-20-75 | 100 | 75 | 25 | 20 |
Б1-20-50 | 100 | 50 | 25 | 20 |
Б2-22-40 | 50 | 37,5 | 22 | 18 |
Наиболее популярные изделия – Б1-18-50 и Б1-20-50. При необходимости сбора значительного количества воды применяются модели Б1-20-75 и Б1-22-75. На поворотах, где цельные изделия не вписываются в схему, используются изделия класса Б2, которые являются их четвертью.
Прикромочные водоотводные лотки укладываются вдоль автодорог. Их укладка предотвращает скопление воды на покрытии, которое приводит к появлению трещин и его вспучиванию. Устранение таких дефектов возможна только с помощью капремонта. Помимо того, скопившаяся на проезжей части вода приводит к эффекту аквапланирования и, тем самым, повышает аварийную опасность движения.
Изделия монтируются на стыке проезжей части и обочины. Они не должны находиться выше или ниже дорожного покрытия, иначе местами будет скапливаться вода, что недопустимо. По лоткам передается вода, загрязненная дорожной пылью, химикатами, камешками и грунтом. Поэтому чистка лотков должна осуществляться еженедельно, предположительно – чаще.
Благодаря использованию при производстве качественного бетона и обработанной антикоррозионными составами арматуры, обеспечивают ряд положительных характеристик:
Изготовленные по ГОСТ прикромочные лотки подвергаются проверке на качество, в частности, на устойчивость к трещинообразованию. При проведении испытаний ширина открытия трещин не должна превышать 0,2 мм.
Оптимальный вариант монтажа водоотводящих лотков определяется в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Классическая технология:
Швы между ЖБИ заполняют цементно-песчаным раствором, а узлы между бетонными изделиями и дорожным покрытием промазывают битумно-резиновой мастикой. Такая предосторожность предотвращает попадание воды в дорожное покрытие.
Для безопасной и длительной эксплуатации системы, составленной из прикромочных лотков, поверх ЖБИ укладываются металлические дренажные решетки, способные выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.
Цена: 2890 руб./шт.
В корзинуЦена: 2223 руб./шт.
В корзинуЦена: 1945 руб./шт.
В корзинуЦена: 1556 руб./шт.
В корзинуЦена: 1120 руб./шт.
В корзинуЦена: 780 руб./шт.
В корзинуЦена: 445 руб./шт.
В корзинуЦена: 316 руб./шт.
В корзинуЦена: 350 руб./шт.
В корзину